Как synthwave повлиял на компьютерные игры

Zutessu / Игры

synthwave

В 2013 году Kavinsky выпустил альбом OutRun, состоявший из 13 треков. Французский музыкант вдохновился композициями из фильмов 80-х годов и игрой OutRun, вышедшей в 1984 году на аркадной платформе Sega System 32. Обложка мало напоминает предмет вдохновения, но создает нужное впечатление.

Это и есть synthwave — модернизированные культурные элементы Европы и США 80-х годов. Роберт Паркер, который выпустил альбом Drive Sweat Play, сказал Time Out, что synthwave это ностальгия с избирательной памятью и композиторы не пытаются повторить музыкантов тех времен. Они берут необходимое и заворачивают в обертку современного звучания.

kavinsky

Обложка альбома Kavinsky — OutRun

Аутентичность — наше все

Альбом OutRun стал настолько популярным, что создал вокруг себя целый поджанр. Неважно, как люди относились к аркадной игре, вдохновившей Kavinsky на эту музыку. Важно то, что цепная реакция подала идею разработчикам инди-игр развить жанр.

Neon Drive от Fraoula и неудачная OutDrive от Denver Productions повторяют эти идеи — угловатые автомобили, визжащие двигатели и ретрофутуристический Майами с розовыми пальмами. Нередко появляются пейзажи как в фильме «Бегущий по лезвию» 1982 года. Вероятно, любители synthwave не нашли утешения в старых играх, поэтому решили использовать наработки тех лет в новых проектах.

Популяризация и Райан Гослинг

Игра, которая помогла популяризовать synthwave — Hotline Miami. Для игроков старшего возраста «Горячая линия» ассоциировалась с истерией родителей из-за жестокости в компьютерных играх. Но даже в разгар этой паники Hotline Miami появилась в цифровых магазинах. Кровавые пиксели или отрезанные артерии не смутили защитников морали, так как игра сделана из примитивных спрайтов.

С помощью 16-битной графики Dennaton Games смогла привлечь игроков, которые раньше не видели ничего подобного. Более взрослая аудитория сразу заметит сходство со старыми аркадными играми, а геймплей напомнит оригинальную Grand Theft Auto. Тем не менее, Hotline Miami это новый продукт, который живет отдельно от старых наработок благодаря быстрому возрождению, которого раньше не было.

Саундтрек к игре отлично сочетается с ритмом. 22 песни Perturbator, Jasper Byrne, и Scattle повторяют удары по кнопкам во время перезапуска уровня, а медленные композиции Coconuts подчеркивают нигилизм персонажей во время диалогов. Мир Hotline Miami ужасен: здесь царят беззаконие и насилие. Разработчики такой ход называли отправной точкой.

Несмотря на техническое несовершенство, Hotline Miami повезло стать популярной. До выхода игры многие посмотрели фильм Николаса Виндинг Рефна «Драйв», полный песен Kavinsky, College и Desire. Разработчики не раз признавались, что благодаря этому фильму игра получила такую стилистику. Это стало причиной успеха.

Drive

До «Драйва» на Райана Гослинга всем было плевать

Неудачные решения

На успех Hotline Miami обратили внимание крупные издатели и начали выпускать к своим играм тематические DLC. Первой стала Ubisoft Montreal с дополнением для Far Cry 3 Blood Dragon. Рекламная стилистика соответствовала тому, что было в 80-е: типография, знакомые цвета и ироничная пародия на старые боевики типа «Терминатора». В теории этот ход должен заставить игрока вспомнить игры прошлого, а вкупе с тематическим саундтреком и вовсе перенести в 80-е.

На практике Blood Dragon стал обычным шутером от первого лица с открытым миром и элементами ретрофутуризма. Не изменилось ничего, разве что добавили цветов с плаката к фильму «Драйв». Разработчики решили не искать грань между этими элементами, а сложили друг с другом как бутерброд. В Blood Dragon удалось показать растущую границу между дизайном игры и открытым миром — невозможно сделать из современного шутера что-то, что могло бы вызывать ностальгические эмоции. Этот мод стал примером людей, которые путают теплое с мягким.

blood-dragon-poster

Когда ожидаешь такого

blood-dragon-gameplay

А получаешь это

Что теперь?

Через пять лет после выхода Hotline Miami synthwave и инди-игры продолжают порождать новые проекты и идеи. В 2016 году вышла Furi, котрая сочетает новую атмосферу, волнение и эстетику сложных боссов в фантастическом мире. Знающие жанр скажут, что саундтрек к этой игре написан в стиле darksynth, но здесь важно визуальное восприятие. Такая эволюция возможна — так устойчивые правила смягчаются.

В 2017 году вышла RUINER, которая по концепции напоминает Furi. Те же способности и сложные боссы, но мир здесь иной. Перед игроком встают японские трущобы будущего, а город окрашен в красный вместо кислотно-розового. Вероятно, мир мог стать таким, если бы между Советским Союзом и США не произошла ядерная война.

Ruiner

Открытые дискуссии там, где есть движение. У этого жанра был свой хит и его поглотил мейнстрим. В условиях музыкальной индустрии это означает, что с жанром что-то не так. Антитезой sythwave можно назвать Limp Bizkit — после успеха группы началось падение жанра Nu Metal. Время не стоит на месте и неизвестно, куда уйдут разработчики игр в дальнейшем.

Читать также