OCSA против VAO: как вейперы в Канаде отстаивают свои права

nemurenai / Новости

Прецедент с попыткой Ассоциации магазинов Онтарио (OCSA) дискредитировать деятельность вейп-шопов получил развитие: на этот раз ассоциация владельцев вейп-шопов и сторонников вейпинга Vapor Advocates on Ontario (VAO) запустила на своём сайте сервис, предлагающий с помощью заполнения базовых анкетных данных составить автоматическое письмо в поддержку вейпинга в Правительство Канады. Аналогичную систему ранее запустила OCSA. В данный момент она недоступна: от посетителей сайта требуется ввести пароль.

sa_1433433858OCSA11

Запущенная на прошлой неделе Ассоциацией магазинов Онтарио кампания призывала правительство сделать равными условия для обычных магазинов и вейп-шопов: то есть, не только запретить посетителям пробовать продукцию, но и запретить нахождение детей в отделах с не предназначенными для них товарами. VAO восприняли такую инициативу как лоббирование табакокурения. Созданию такого мнения поспособоствовал и тот факт, что OCSA занимались активным астротурфингом, распространяя в соцсетях и на тематических сайтах фейковые комментарии и публикации в поддержку своей кампании. В данный момент по-прежнему неизвестны личности тех, кто её курирует.

Представитель VAO Мария Дуиц в своём пресс-релизе заявляет, что «отпор» её сторонников выражает не просто волю отдельного человека поддерживать вейпинг, но и в целом право человека высказывать свою волю, выражает свободу слова.

david-sweanor-is-an-ottawa-lawyer-who-created-a-family-fund

Профессор Дэвид Свенор. Фото: Ottawa Citizen

Другой сторонник VAO — профессор Оттавского Университета Дэвид Свенор. Ранее он уже высказывался в поддержку электронных сигарет как замены табакокурению и поддерживал протесты в Квин Парке, Торонто. Одно из его высказываний по затронутой теме: «Любые ограничения в отношении безопасных аналогов сигарет — это прежде всего поддержка табачной индустрии. Подобные меры сравнимы с тем, как если бы производители виски требовали у правительства ограничить продажу апельсинового сока».

Ассоциацией магазинов Онтарио уже страдает от собственной кампании: тематический веб-сайт организации попросту перестал быть доступным без входа через пароль Wordpress, а на Twitter-аккаунт не прекращаются жалобы от пользователей, которых OCSA активно банит за неугодные высказывания.

Читать также